Айрат Мардеев: «Хаас», скорее всего, почти не работал с машиной. Видимо, команда бросила все силы под новый регламент»

0 0

Чемпион «Дакара» 2015 года, пилот «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев прокомментировал итоги квалификации Гран-при Бахрейна.

Российский пилот удивился серьезному превосходству Макса Ферстаппена перед соперниками, отметил успешное возвращение Фернандо Алонсо, а также объяснил, почему Никита Мазепин показал 20-е время.

— Очень понравилось, что результаты плотные. Многие команды заметно прибавили и едут быстро. Хороший темп демонстрирует «Альфа Таури». Жаль только, что у Цуноды не получилось выйти в третий сегмент. Поул Макса Ферстаппена? На тестах было видно, что «Ред Булл» прибавил. Но эта теория, что машина построена под Ферстаппена, в очередной раз подтвердилась. Уже который пилот приходит в «Ред Булл» напарником Макса и не может с ним конкурировать. Понятно, что болид строится под определенного человека. Конечно же, в этой квалификации немного удивило, что проиграл «Мерседес». Я бы еще понял, если бы это была одна десятая доля секунды, но никак не четыре десятых. Словом, очень большой отрыв у Ферстаппена.

— Это первый сигнал того, что лидер в чемпионате может поменяться?

— Надо посмотреть несколько этапов Гран-при — гонки три-четыре, чтобы понять расклад сил. В предыдущие годы ведь похожая картина была: «Мерседес» на старте сезона выглядел не очень ярко. Да, они забирали поулы, но отрывы были не такие большие, как обычно.

— Как прокомментируете выступление в квалификационных заездах Никиты Мазепина и «Хааса»?

— «Хаас», скорее всего, почти не работал с машиной. Видимо, команда бросила все силы под новый регламент. Понятно, что бюджет у них не такой большой, чтобы они могли заниматься в этом году всем. Поэтому и результаты они показали даже хуже, чем «Уильямс». Но больше всего я не понимаю, почему Мика Шумахера отправили в «Хаас». Я был уверен, что он поедет за «Альфа Ромео». Правильное решение, на мой взгляд, убрать из команды Джовинацци и поставить Мика напарником к опытному Райкконену, который еще ездил с его отцом. Райкконен смог бы подготовить этого пилота. Опять же, я понимал, что «Хаас» не поедет быстро. А Никите Мазепину еще и досталось шасси не такое, как у Шумахера. Поэтому разворотам и ошибкам можно найти оправдание: Мазепин просто старался атаковать и показать максимальный результат. Да, он где-то ошибся, но винить его в этом никак нельзя: лучше рисковать и попробовать показать результат, чем ехать ровно и приехать последним. Он понимает, что последним можно быть в любом случае. Так что все его развороты оправданы.

— Что еще отметили бы в прошедшей квалификации?

— Фернандо Алонсо порадовал. По меркам нынешней «Формулы-1», наверное, его уже можно назвать «дедушкой». Есть, конечно, еще и Кими Райкконен — он постарше. Но надо учесть, что Фернандо пропустил два сезона. Конечно, то, что он вышел в третий сегмент, где стал девятым, это очень хороший результат. Ну, а так лично я болею за Пьера Гасли.

— Почему?

— Мне нравится это пилот. Я лично с ним знаком. Познакомились мы в Англии на выставке. Там проходил «Фестиваль скорости». В ту пору он еще не был боевым пилотом «Формулы-1». Мы тогда где-то час с ним разговаривали. Очень общительный человек. Я очень болею за Гасли. Считаю, что решение «Ред Булла» убрать его из основной команды было ошибочным. И в принципе Пьер доказывает это постоянно. Возможно, ему надо уходить из системы «Ред Булла». Уходить в другую команду и показывать там результат. Потому что «быки» практически целиком работают на Ферстаппена.

Гонка Гран-при Бахрейна состоится в воскресенье, 28 марта, в 18:00 (мск). За ходом трансляции можно следить с 17:30 на канале sportbox.ru и matchtv.ru.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 × 2 =