Его воробейшество: как едет новый флагман британского автопрома
Тест-драйв Bentley Flying Spur
Bentley Flying Spur — одновременно один из самых быстрых и роскошных автомобилей марки. Не противоречат ли эти качества друг другу, как себя чувствует британец на зимней дороге и стоит ли он 19 млн, разбирались «Известия».
Британский космос
Содержание статьи:
На огромном капоте Bentley Flying Spur впору делать съемку очередного эпизода «Звездных войн». Вот при нажатии на кнопку брелока под толщей снега открывается потайной люк, и из него поднимается блестящий, с крылышками шильдик, похожий на космолет очередного охотника за головами. Ждешь, что он плавно взмоет под соответствующее музыкальное сопровождение.
Седан нового поколения стал на 21 мм длиннее, на 2 мм шире и на 4 мм ниже. Габариты машины 5316×1978×1484. Колесная база выросла на 129 мм, до 3194 мм
В этом автомобиле собраны совершенно космические для британской марки технологии, но внешне и не скажешь, что он построен на одной платформе похожей на ракету Porsche Panamera. Трехкамерная пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы, электрическая система подавления кренов. И полноуправляемое шасси, позволяющее здоровенному седану демонстрировать чудеса маневренности.
Сменил костюм
Спереди Flying Spur старательно пучит круглые фары, надувает щеки и скалит тонкие хромированные прутья решетки радиатора. Вылитый Mulsanne. Изгибы кормы — как у предыдущей «Шпоры», только изящнее. Этот автомобиль вообще кажется каким-то легковесным и тонкокостным для своих размеров и происхождения. Острые ребра, подтянутые бока. Это по-прежнему настоящий англичанин, но сменивший толстенный твид на приталенный костюм из тонкой шерсти.
Светодиодные фары — произведение искусства
Крылья фигурки подсвечиваются
Задние фонари в форме буквы B
Такой шильдик указывает на машину ограниченной серии First Edition
Диаметр дисков 21 дюйм, в качестве опции предлагаются 22-дюймовые. Диаметр передних тормозных дисков 420 мм, задних — 380 мм
Объем багажника меньше, чем у предшественника: 420 против 475 л
С одной стороны, эта легковесность оправданна — тот самый первый седан, положивший начало династии «Летящих шпор», сделали в конце 1950-х из изящного купе. По устоявшейся традиции, Flying Spur — прямой родственник двухдверного Continental GT. С другой стороны, после ухода величественного Mulsanne на пенсию «Шпора» стала флагманом. И как раз флагманской внушительности ей не хватает.
Дух и подсказки
В салоне сохранен дух Bentley, причем в прямом смысле: Flying Spur пахнет дорогим автомобилем. И ощущается так же. Металлические с тонкой насечкой крутилки приятно холодят пальцы, и этот холод пока остается признаком люксового автомобиля.
Идеально подогнанным деревянным панелям не хватает визуальной толщины, как в классических «Бентли», чтобы приборы прятались в глубоких колодцах. В изгибе передней панели, в плавном сопряжении ее с дверными панелями, чудится что-то чужеродное — то ли Porsche, то ли Audi.
Снаряженная масса — 2437 кг, развесовка между передней и задней осями — 53,7:46,3
Круглые воздуховоды со старомодными вытяжными ручками сохранены только по бокам. Центральные дефлекторы теперь продолговатой формы и как бы обрамляют стрелочные часы.
Оцифровка ретро
Новомодные штуковины вроде цифровой приборной панели встроены здесь вполне гармонично — во всяком случае нарисованные в стиле ретро приборы поддерживают соответствующее настроение.
Большой мультимедийный экран выезжает из-под панели, приличествующей фамильному секретеру, когда запускаешь мотор. Эту головоломку можно повернуть третьей гранью — тогда из недр торпедо появятся настоящие приборы: термометр, компас и хронометр. Красивые, но, по сути, бесполезные. И кстати, как включить отсчет секунд, я так и не разобрался.
Интерьер сочетает классику и современность
У водительского кресла множество регулировок, память и функция массажа
Мультимедийный экран можно заменить панелью с тремя антеннами
Колесиками можно регулировать не только температуру, но и интенсивность обдува
Приборная панель полностью цифровая
Задний диван условно трехместный, но крайние сиденья регилируются индивидуально. Есть и строго двухместный вариант второго ряда
Сенсорный «планшет» обеспечивает задним пассажирам доступ к множеству функций
Мультимедийную систему можно и не прятать. Для предыдущей «Шпоры» она была болезненным минусом — медлительность, корявая графика, плохие карты. Теперь не хуже современных гаджетов. При этом управлять климатом все равно приятнее с помощью аналогового пульта — изысканная тактильность.
Забавно, но процесс управления шильдиком дан в меню в старомодно-романтических терминах — reveal и conceal. Что-то вроде «явить» и «сокрыть». Представьте подобные надписи в меню Aurus, например, с «ятями».
Двуличный
Двойственность — наверное, главная черта характера нового Flying Spur — недаром за помпезной хромированной решеткой прячется мелкая сетка, характерная для спорткара. Его владелец, наверное, часто будет подкидывать монетку, чтобы выбрать, кто он сегодня: водитель и пассажир. Обе роли здесь главные.
Рассказывают, что владельцы Mulsanne настоятельно просили сдвинуть люк в крыше к заднему ряду: чтобы смотреть, как проплывают в небе принадлежащие им здания. У Flying Spur люка два, что демонстрирует равноправие в стиле Bentley. Водительское кресло предлагает те же варианты массажа, что и сзади.
По умолчанию автомобиль заднеприводный, передняя ось подключается многодисковой муфтой
Пассажир при помощи отдельного тачскрина может поднять или опустить шильдик, управлять шторками на окнах и задавать пункт назначения в навигации. При этом за рулем этот автомобиль не ощущается как драйверский, а на заднем ряду для представительской машины хотелось бы больше простора.
Flying Spur — очень мощный и быстрый автомобиль — до «сотни» он разгоняется всего за 3,8 секунды, а максимальная скорость вообще заявлена на отметке 333 км/ч. Это очень быстрый и одновременно мягкий и тихий автомобиль и остается таковым в любом из выбранных режимов. Даже сочный звук мотора как-то приглушен. Скорость отслеживаешь скорее по спидометру, чем по ощущениям.
Впрочем, спортрежим преподнес сюрприз — момент, который передается на переднюю ось ограничен, поэтому большой седан с тяжелым мотором внезапно едет боком. Азарт? После того как поймал громадную машину, обещаешь себе больше так не делать. В других режимах вперед передается больше тяги, но всё равно по свежевыпавшему снегу Flying Spur нет-нет да и поедет мимо поворота.
Несмотря на обилие легких сплавов в конструкции, это автомобиль массой под 2,5 т. Ни мощные тормоза, ни современные фрикционные шины, ни продвинутая электроника не могут отменить законы физики.
И все-таки специальный Bentley-режим здесь оптимален — золотая середина между скоростью и комфортом. Экорежима, кстати, здесь нет, да и он был бы неуместен. Шестилитровый W12 даже в паре с новомодным «роботом» о двух сцеплениях охотно потребляет высокосортный бензин.
Слово не воробей
Знаете, как называют «Бентли» в народе? Воробей. Потому что буква В и крылышки, о чем корреспонденту «Известий» поведал радостный мойщик. Что это, как не народная любовь? Его воробейшество, флагман Flying Spur демократичнее, чем чопорный Rolls-Royce. Он говорит на понятном массам языке: в нем есть всё, что нужно человеку, чтобы подчеркнуть личный успех и исключительность. Множество опций, цветов кузова и салона, легко и непринужденно взвинчивающих ценник до 19 млн рублей. И редкий в век электромобилей 12-цилиндровый мотор.
Мотор W12 с двумя турбокомпрессорами развивает 635 л.с. и 900 Нм. Он работает в паре с 8-ступенчатым «роботом». Заявленный средний расход: 14,8 л на 100 км
Нужно больше «британского» — есть обивка из твида. Нужно больше драйва — есть более легкая версия с мотором V8. Больше спорта? Есть Continental GT. Больше универсальности? Bentayga. Хотите припасть к корням — для вас возобновили выпуск легендарного Blower. Новодел, но идентичный натуральной машине 30-х годов прошлого века.
Оставьте снобам и коллекционерам горевать по плохо продававшемуся «Мульсану» и тому самому аутентичному мотору. Вспомните, что случилось с британским автопроизводителем Bristol, который ориентировался на немногочисленный клуб британских джентльменов. Теперь эту марку если и вспоминают, то благодаря репортажам из ее заброшенного завода.
Редакция благодарит Конный парк «Русь» за помощь в организации съемок.