Мотор — снято: «Лады» остались без мощного агрегата

0 0

Почему российский двигатель оказался не нужен покупателям

«АвтоВАЗ» официально прекратил продажи Lada Vesta с мотором 1,8 л. Из-за низкого спроса его производство вообще может оказаться экономически нецелосообразным. Есть ли у российского агрегата будущее и почему он важен для «Лады» — в материале «Известий».

«АвтоВАЗ» убрал из прайс-листов «Весты» версии с самым мощным мотором — бензиновым 1,8 л (122 л.с.). Ранее этого агрегата лишили Xray.

Слабая доля

Представители российского автогиганта рассказали, что «Весты» с мотором 1,8 не выпускают уже с ноября 2020 года. Получается всё это время дилеры распродавали остатки машин. Представитель автозавода подчеркнул, что мотор 1,8 остается на приподнятых Cross версиях Xray и Vesta. Кроме того, его форсированной версией продолжат оснащать седаны Vesta Sport.

Причина сокращения вариантов с мотором 1,8 в низком спросе. За прошлый год «Веста» с этим силовым агрегатом разошлась тиражом 12 058 экземпляров — это всего 11,2% от общего числа проданных машин (10 7281 шт.). У Lada Xray ситуация получше — 4494 машины, или 23% от общего числа (19 286 шт.).

Кросс-продажи

В основном двигатель 1,8 выбирали покупатели внедорожных версий Cross. Например, 2020 году на 10 725 приподнятых «Вест» пришлось только 882 обычных и 451 «заряженная» Vesta Sport. За то же время купили 4183 кроссовера Xray Cross и только 311 обычных «Иксреев». Вот по этой причине «АвтоВАЗ» и решил уменьшить разнообразие модельного ряда.

У версий Cross хуже аэродинамика, большие 17-дюймовые колеса, поэтому им нужен самый мощный мотор из имеющихся. В то же время показатели двигателя 1,8 по современным меркам скромные: 122 л.с. и 170 Нм момента. В форсированном варианте для Vesta Sport удалось добиться 145 л.с. и 184 Нм момента — результат скорее гражданский нежели спортивный. Так что динамические характеристики автомобилей с мотором 1,8 можно назвать приемлемыми за неимением лучшего.

Кроссовер Lada Xray

Бесславный робот

Кроме того, мотору 1,8 л не хватает современного автомата. Имеющийся «робот» АМТ с одним сцеплением по плавности переключения передач ощутимо проигрывает другим автоматическим трансмиссиям. Несмотря на то, что инженеры «АвтоВАЗа» постоянно улучшают АМТ — очередная версия умеет переключать передачи значительно быстрее и вдобавок снабжена снежным режимом — популярностью эта коробка не пользуется. Даже несмотря на то, что доплата за нее невысока.

У «Весты» и Xray доля AMT в общих продажах машин с мотором 1,8 была в районе 7%. Только с появлением вариатора в паре с агрегатом H4M (113 л.с. и 152 Нм) альянса Renault–Nissan спрос на Lada с автоматическими трансмиссиями начал расти. Несмотря на меньшую мощность иностранного агрегата, вариаторные машины оказались не только плавнее в разгоне, но и чуть динамичнее при схожем расходе.

«Если бы было принципиальное различие в мощности, например, мотор 1,8 развивал 140 л.с, был бы спрос. А так разница в мощности между моторами невелика, и смысла покупать 122-сильный нет совсем», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Надежен, но

Мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 л создавался для Lada C, предшественника «Весты», которая разрабатывалась совместно с канадской Magna, но так и не стала серийной. Это первый мотор «АвтоВАЗа», оснащенный системой регулировки фаз газораспределения. Особенности конструкции и использование импортных комплектующих должно было обеспечить надежность и ресурс в районе 400 тыс. км.

На деле же получился повышенный расход масла и «детские» болезни. Например, топливный шланг у части машин перетирался о хомут проводки, что могло привести к пожару. В октябре прошлого года по этой причине было отозвано более 90 тыс. машин. Затем мотор получил новую головку блока цилиндров, конструкция которой позволила победить масложор.

Между тем, перспективы мотора туманны. За первый квартал этого года доля «Вест» с мотором 1,8 упала вдвое до 1336 штук, а доля 122-сильного Xray просела до 18,3%. Низкий спрос может привести к тому, что выпуск российского силового агрегата окажется нецелесообразным. Под вопросом и модель Xray. Вариатор, которым оснащается Xray Cross, на нее установить невозможно, пришлось бы серьезно переделывать автомобиль, а недавно появившийся на версии с мотором 1,6 «робот» — замена сомнительная.

Двигатель автомобиля LADA Niva Travel

Мотор 1,8 мог бы заменить древний и маломощный агрегат «Нивы», и ходили слухи, что он пропишется под капотом тольяттинского внедорожника. Однако эксперимент с Chevrolet Niva FAM-1, оснащавшейся опелевским силовым агрегатом того же объема, показал, что нивовская трансмиссия работает на пределе и требует доработок, а они в итоге не лучшим образом отразятся на цене внедорожника.

«Люди пишут: разве трудно «АвтоВАЗу» новый мотор поставить, вон, умельцы же делают. Умелец делает для себя, а затем лежит под этим мотором. Одно дело, когда ты сделал две машины, а другое — когда выпускаешь на рынок машину, обеспеченную гарантией, запчастями. Чтобы приставить новую коробку к мотору, мало сделать переходник, нужно провести полный цикл испытаний по расходу топлива, по надежности, подобрать передаточный ряд, калибровки по экологии», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Определенная угроза российскому мотору исходит и от плана Renaulution, новой стратегии Группы Renault. Он подразумевает сокращение платформ и кузовов марки Lada, унификацию силовых агрегатов. Новые Granta и Niva создаются на общей с новыми «Логаном» и «Дастером» платформой CMF-B.

Впрочем, по информации «Авторевю», во французском плане нашлось место для российского мотора 1,8. Его модернизированная версия, где, в частности, появится второй фазовращатель, а мощность вырастет до 135 л.с., появится под капотом новой «Нивы». Впрочем, есть шанс, что он дебютирует раньше 2024 года, на рестайлинговой «Весте». И вполне возможно, со второй попытки этот двигатель получит признание.

Автомобильный завод LADA в Ижевске

«Какое-то будущее у вазовских моторов есть, у существующих либо их модернизированных версий. Вполне очевидный вариант разведения машин, например, «Нивы» и «Дастера» — это моторная гамма. Какая-то дистанция между ними должна быть. Если использовать российский мотор, то он будет дешевле турбомотора на будущем «Дастере». Другое дело, что всё завязано на объемы производства. По некоторым вопросам трудно предсказать, что будет в 2024 году, и многие решения будут зависеть от конъюнктуры спроса. Вполне возможно, покупателей «Нивы» устроит вазовский мотор из-за цены», — предположил Максим Кадаков.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

два × три =